Покупатели отдают предпочтение покупке готового загородного жилья и не рисковать инвестициями.
Как отметила Ярослава Чапко, гендиректор консалтинговой компании Knight Frank LLC Ukraine, данная тенденция характерна уже для всех сегментов загородного жилья. Строящимися городками, конечно, тоже интересуются, но только в том случае, если там имеются работающие коммуникации.
По словам эксперта, в сегменте бизнес класса самые популярные в нынешние времена – это готовые дома в действующих коттеджных городках, площадь которых 300 м.кв. с участками земли в 15-30 соток, и которые девелоперы согласны продать со скидкой в 30-40%.
За 2009 число сделок по коттеджным городкам упало до катастрофически низкого уровня – потеря составила 20-50% от показателей 2008 г. В среднем, за месяц коттеджный городок реализует около 4х домов, и это, беря во внимание, значительное снижение цены. По результатам 2009 г. цена загородной недвижимости потеряла 17,5%, а за 2008 г. снижение цены составило 5,2%.
|