Это необходимо, потому что страна не может обеспечить нужный поток вложений для их развития. Об этом сказал Владимир Арабаджи - директор Таврического регионального центра инновационного развития.
Как отметил эксперт: «Предположительно, на выполнение всех работ по реконструкции всех причалов и развитие мощностей портов Севастополя нужно порядка $4,5 млрд. прямых вложений, которые смогут создать 60 тыс. рабочих мест. Конечно же, ясно, что выделить подобные суммы из государственного бюджета просто невозможно».
Сегодняшняя система собственности на землю и воду, делает почти невозможным и возведение частных портов, потому как акваторией бухт, фронтом причала и прибрежной землей владеют разные государственные и частные структуры.
«Иначе говоря, любой инвестор, если он захочет возвести порт в Севастополе с причалом, к примеру, в 500 метров, должен будет соприкоснуться с миром сложнейших отношений с Фондом госимущества, Минтрансом, Севморпортом, горсоветом, горадминистрацией Севастополя, пользователем причала, арендаторами прибрежных земель», — отмечает эксперт.
|